Межрегиональный сетевой проект «Путешествие по школьным музеям Гродненщины» реализовывается в рамках областной инициативы «Да суседзяў»

Проект размещен по адресу: https://sites.google.com/view/dasusediau

Руководители проекта:

Габис Франтишка Францевна     80298822457 (МТС) (fgabis@mail.ru )

Василяускайте Татьяна Сигито 80297309117 (МТС) (vasts2013@gmail.com

Деятельность в рамках межрегионального сетевого проекта характеризуется глубоким «погружением» в открытое информационное пространство (представление результата заданий квеста в Интернете на сайтах или в социальных сетях, использование специальных компьютерных программ). А для обеспечения группирования продуктов проектной деятельности и оптимального их поиска в глобальной сети используется хэштэг#Дасуседзяў.

Проект реализуется по линейному принципу. Предусмотрено 6 этапов: «Знакомство», «Режиссеры», «Литераторы», «Хранители», «Экскурсоводы», «Рефлексия».

На этапе «Знакомство», который рассчитан на 6 дней, участникам предлагается создать команду, дать название и создать эмблему; отметить свой музей на интерактивной карте школьных музеев Гродненщины и

обязательно вспомнить правила безопасного поведения в интернете.

Работа с интерактивной картой школьных музеев проходит на протяжении всего проекта. На каждом из этапов участники заполняют ее интерактивным контентом.

На этапе «Режиссеры» ребятам предлагается создать трейлер о своем музее. Ролик должен содержать в себе интригу, для того, чтобы зритель захотел больше узнать о рекламируемом музее. Трейлер размещается на канале YouTube. Ссылка на ролик размещается на интерактивной карте.

Тема малой Родины в творчестве писателей и поэтов-земляков раскрывается в ходе работы на этапе «Литераторы». Участникам предлагается создать интерактивный плакат в сервисе ThingLink. Особенность этого сервиса в том, что на одном рисунке можно собрать огромное количество текстовой информации, встроить фильмы, рисунки. Команды участники создают свой плакат, в котором должны рассказать о писателях, поэтах-земляках и при помощи их произведений познакомить участников проекта со своей местностью.

Мы предполагаем, что ознакомление учащихся с легендами и преданиями нашего региона повысит интерес школьников к своей малой родине и к её истории. Поделится местным фольклором ребята могут работая на этапе «Хранители». Участникам проекта предлагается итоги своей деятельности представить в виде презентации. Разработчиками проекта предлагаются различные сервисы для создания онлайн-презентаций, выбор остается за командой-участницей.

В каждом музее наверняка есть своя изюминка – уникальная редкость, экспонат, которым гордятся. Возможно, есть экспонат, который хранит в себе загадку, разгадать которую хотелось бы не одному посетителю. "История одного экспоната" - так звучит задание на этапе «Экскурсоводы» нашего проекта. Участникам предлагается выбрать артефакт музея и подготовить вики-газету, используя сервис WikiWall.

Этап «Рефлексия» создан для проведения самооценки работы в проекте. гугл-формы позволят проанализировать работу сетевых координаторов, юных музееведов и всей команды в целом. Проанализировав результаты анкетирования, мы как разработчики, сможем внести изменения в проект, чтобы сделать его более привлекательным и интересным для будущих участников.

Межрегиональный сетевой проект «Путешествия по школьным музеям Гродненщины» носит долгосрочный характер. Мы планируем запускать его раз в полугодие, чтобы охватить как можно больше школьных музеев, тем самым создать наиболее полную интерактивную карту школьных музеев, которая будет наполнена оригинальным контентом: роликами, презентациями, плакатами, газетами и.п.